Обзор ММО-шутера «Калибр»: бронебойный или холостой?

Гейминг

Все привыкли думать, что отечественный геймдев мертв. Пытаемся понять, так ли это, на примере свежего ММО-шутера «Калибр».

Последнее время было очень мало новостей от отечественных разработчиков видеоигр. И вот 28 октября проект русского геймдева под названием «Калибр» открыл двери для всех желающих: началось открытое бета-тестирование. Созданием игры занималась компания 1C Game Studios, а в качестве издателя выступил знакомый многим игрокам Wargaming, который известен своими многопользовательскими баталиями с моделью распространения free-to-play.

Если в кратце, то это ММО-шутер про современный спецназ. Игра предлагает геймерам 2 основных режима: PVP в формате 4 х 4 и PVE со сражениями против искусственного интеллекта. Девелоперы сделали ставку на реализм и детально проработали внешний вид оружия, экипировки и визуальные спецэффекты. Любителям отечественного вооружения и спецподразделений однозначно стоит ознакомиться с продуктом. Но что делать остальным? Стоит ли тратить на игру свое время? Зачем она нужна, когда есть сверхреалистичный Escape From Tarkov? Насколько продукт готов к релизу? На все эти, а также на другие вопросы, мы постараемся сегодня ответить, и разберемся насколько «крупнокалиберным» оказался проект.

Первый запуск и выбор класса

При первом запуске в лучших традициях жанра вам предложат пройти обучение, но если хочется осваивать основы непосредственно в бою, то вас никто не принуждает выслушивать наставления командира на учебном полигоне. В первые минуты вас познакомят с управлением и ключевыми механиками. За прохождение курса молодого бойца вы получите вознаграждение в виде внутриигровой валюты, которую можно тратить на прокачку способностей оперативников и на покупку различных бустеров, например. К слову, как и во всех остальных играх от Wargaming, практически все товары можно приобрести и за реальные деньги.

Далее вам предложат выбрать один из четырех классов:

  • Штурмовик — мобильный боец ближней и средней дистанции. Обладает средними показателями здоровья, но передвигается очень быстро. Пожалуй, подойдет для геймеров, любящих активный и динамичный геймплей, который позволяет находиться в гуще событий. Однако учтите, из-за того, что вы будете постоянно находиться на передовой, противники будут выбирать в качестве первоочередной цели именно вас. Поэтому было бы неплохо начинать игру в паре с другом, которому нравятся классы поддержки.
  • Медик — максимально клишированный класс, который, вы не поверите, лечит. Как обычно пользуется самой меньшей популярностью среди игроков, потому что имеет в арсенале самое слабое оружие, а ведь «моя рубить топором», верно? Нужно бежать вперед и уничтожать все, что попадается на глаза. Вы ведь скачали именно шутер, а не симулятор больницы, не так ли?
  • Поддержка — танк в классическом понимании слова. Медленная, неповоротливая консервная банка, обладающая ручным пулеметом и самым толстым Health-баром. Наверное, самый простой, не требовательный к скиллу класс из всех.
  • Снайпер — излюбленный класс геймеров во всех шутерах, который сидит где-то вдалеке и раздает хедшоты. Обладает низкой мобильностью и слабыми возможностями в контактном бою, но крайне эффективен на дальних дистанциях.

Каждый класс отличается от других не только характеристиками и вооружением, но и навыками. Снайпер, например, умеет наносить повышенный урон в голову при активации своей способности. Медик обнаруживает противников в дыму. Танк повышает количество здоровья на ограниченный срок. А штурмовик концентрируется и лучше контролирует отдачу.

После того, как вы определились со своей ролью на боле брани, разработчики предлагают вам сразу ринуться в бой. Однако некоторые ограничения всё же присутствуют.

Классический набор режимов

Изначально игроку доступно только PVE, то есть совместная игра с другими пользователями против ботов. Как правило, сводится к тому, что вас и еще троих игроков высаживают в определенной локации для того, чтобы ликвидировать террористов, спасти заложников и так далее. Выбирать местность нельзя, каждый раз вам попадается одна из пяти рандомных миссий:

  • Торговый центр
  • Деревня
  • Пальмовая дорога
  • Резиденция Эмира
  • Караван-сарай

По достижению третьего уровня аккаунта, открываются сражения 4 х 4. Режим состоит из раундов: для победы нужно выиграть три. Цель — либо уничтожить противника, либо захватить точки. На данный момент выглядит очень простым гейм-дизайнерским решением, в котором игроков просто сталкивают друг с другом на определенной территории. Никаких механик воскрешения или конфигурации состава группы не предусмотрено. Матчи заканчиваются очень быстро и, на наш взгляд, не имеют какой-либо интересной задумки. Просто убей или убьют тебя. Но к этому мы еще вернемся.

С 11 уровня открывается доступ к спецоперациям, которые являются усложненной версией обычного PVE. Включается friendly fire, количество боеприпасов ограничивается, а боты становятся очень злыми. Награда за участие в этом режиме, разумеется, повышенная. В целом, спецоперации — это своеобразный челлендж в мире «Калибр» для хардкорных игроков.

Сеттинг и реализм

Окружающий мир не отличается высокой детализацией, но все локации не выглядят пустыми и скучными. Есть разрушаемые укрытия, разнообразные строения и правдоподобные погодные явления. Однако разработчики и не делали упор на этом. Ключевая особенность любого шутера — стрельба, пушки и взрывы, как ни крути. И стоит отдать девелоперам должное, постарались они на славу.

Все оперативники взяты из реально существующих подразделений. Есть масса различного вооружения, которое отличается по характеристикам и поведению. Модельки бойцов выполнены очень качественно и имеют свои отличительные черты. Всё же уровень реализма в игре не дотягивает до абсолюта Escape From Tarkov, но здесь это и не требуется. Проект задумывался как нетребовательный к системным ресурсам, поэтому не стоит рассчитывать на «вау, смотри, здесь каждая гильза взаимодействует с окружением, а на форме оперативника каждая складочка движется во время движения».

Основы геймплея и ключевые механики

Разработчики сделали ставку на командную работу игроков, но получилось у них это постольку поскольку. Основа любого взаимодействия классов — зависимость игроков друг от друга. Танк должен впитывать много урона грамотным использованием способностей при поддержке лекаря. Снайпер — держать хорошую позицию позади напарников. Штурмовик — обходить оппонентов с флангов и собирать информацию для союзников. А медик следить за состоянием своих братьев по оружию.

Но по факту, получается, что взаимодействует с напарниками только лекарь, который раздает лечение направо и налево. Остальные могут делать, что хотят, лишь бы убивали и не умирали. То есть нет никакой зависимости от способностей союзников. Было бы здорово увидеть, как снайпер играет в паре с каким ни будь саппортом, который помогает первому обнаруживать врагов и снабжает его патронами. И при этом имеет сильное оружие в ближнем бою, чтобы постоять за своего ворошиловского стрелка, когда его обходят с тыла.

Медик должен иметь не одну способность, а несколько. Скажем, АОЕ хил, таргетный и периодический. Это поможет подстроить способности под конкретную ситуацию, да и разнообразит геймплей. Танку явно не хватает баффов для мобильного штурмовика, чтобы второй не умирал под сильным натиском. И так далее.

То есть, хотелось бы видеть множество вариаций взаимодействия классов между собой, а не просто «я бегу, стреляю, а ты, медик, хиль!».

В целом, игре явно не хватает разнообразия. Все противники «равны, как на подбор». У них нет каких-то уникальных характеристик, которые бы заставляли применять против них определенную тактику. Они никак не взаимодействуют между собой для того чтобы ударить в слабое место группы игроков. Они одинаково уязвимы для стрелкового оружия и так далее. Все карты построены по похожей структуре. В игре скудное разнообразие заданий с похожими целями.

Но за что хочется похвалить «Калибр», так это за вооружение. Оно не только детально проработано, но и имеет уникальные поведенческие особенности. С каждым новым оперативником чувствуешь, что приходится менять уже отточенные движения мыши. То есть отдача у каждой пушки сильно отличается от другой. То же самое касается и разброса, который индивидуален для каждой пушки. В общем, стрельба выглядит реалистично и очень приятно ощущается.

Послевкусие, вывод, плюсы и минусы

После продолжительного времени, проведенного в игре, у нас сложилось впечатление, что проект очень сильно похож на The Division. Посудите сами:

  • Различные классы с уникальными способностями.
  • PVE-режим с разнообразными картами.
  • PVP-режим формата 4х4.
  • Хардкорный режим заданий для кооперативного прохождения.

Только вот получилась версия на минималках и без открытого мира. Оперативники обладают небольшим набором отличительных черт. Слабое разнообразие в PVP-режиме. Мало заданий. Скромные возможности кастомизации. Отсутствие сюжета.

Безусловно, было бы глупо ожидать это все в игре с бесплатной моделью распространения, которая ориентирована на слабые компьютеры. Но хочется видеть немного больше. Как и говорилось выше, проекту не хватает разнообразия и видно, как разработчики с каждым месяцем добавляют всё больше контента, но на данный момент этого мало. Надеемся, что после работы над ошибками проект будет ждать светлое будущее, тем более, что он близок по духу отечественным геймерам.

Преимущества

  • Бесплатная модель распространения
  • Проработанные бойцы и вооружение
  • Приятная стрельба
  • Низкие требования к железу

Недостатки

  • Он один, но очень серьезный — слабое разнообразие, начиная от способностей бойцов и заканчивая режимами

Автор: Денис Михайлов

Оцените статью
Контроль Компьютера
Добавить комментарий